☎   "горячей линии":
УО - 8 (02152) 51455
отдел по образованию Миорского райисполкома - 8 (02152) 51580
Расписание звонков
Государственное учреждение образования
"Повятская средняя школа”
Эмблема УО
Герб, флаг
Республики Беларусь,
прослушать государственный гимн
ЗЕЛЁНЫЕ  ШКОЛЫ.  ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Задание 4.1 Изучение состава образующихся в школе отходов

Дата выполнения: 3 --10.10. 2019 г., обновлена 30.09.2020 г.
Список учащихся:

1. Адамович Надежда
2. Коробова Дарья
3. Ломаш Владислав
4. Милошевич Полина
5. Мороз Анастасия
6. Пазняк Арсений
7. Рубаник Виктория
8. Сосновский Артем
9. Яблонская Яна
10. Анисько Генрик
11. Костюкевич Артем
12. Пялик Ксения
13. Петрович Дмитрий
14. Сивко Ксения
15. Шакель Дмитрий
16. Янушонок Артем
17. Анисько Алексей
18. Драбо Милана
19. Клещенок Артемий
20. Мальцев Егор
21. Анисько Алеся
22. Гродь Екатерина
23. Дедушкевич Маргарита
24. Капуста Александр
25. Сидорова Валерия

При изучении состава образующихся в школе отходов мы поступили следующим образом.  В классах поставили коробки для сбора бумаги, пищевых отходов, растительных отходов, пластика (полиэтилен), текстиля.
Был проведено изучение школьных отходов на протяжении двух дней в 5 и 6 классах.
Мусор рассортировали  и взвесили. Итог: 2 320 г мусора.
Среди всего мусора больше всего пищевых отходов – 1 650 г.
1. Бумажные отходы - использованные газеты, использованные тетрадные листки, фантики, оберточная бумага.
2. Пищевые отходы - огрызки яблок, семечки, кожура цитрусовых, скорлупа грецких орехов.
3. Пластик – это баночки из-под йогурта, пластиковые бутылки, остатки ручек и линеек, целлофановые пакеты.
В контейнер для пластика нужно бросать пластиковые бутылки, стаканчики, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку, шариковые  ручки, линейки. В контейнер для бумаги нужно бросать газеты, журналы, проспекты, бумажные пакеты.
4. Текстиль – обрезки ткани.
5. Растительные отходы - сухие листья комнатных растений.
Результаты изучения с указанием источника и состава отходов
4.2 План действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план по миниминизации отходов в учреждении образования и согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб.
Список учащихся:                             Дата выполнения: ноябрь  2019 г., обновлена ноябрь  2020 г.

Адамович Надежда
Коробова Дарья
Ломаш Владислав
Милошевич Полина
Мороз Анастасия
Пазняк Арсений
Рубаник Виктория
Сосновский Артем
Яблонская Яна
Анисько Генрик
Костюкевич Артем
Пялик Ксения
Петрович Дмитрий
Сивко Ксения
Шакель Дмитрий
Янушонок Артем
Анисько Алексей
Драбо Милана
Клещенок Артемий
Мальцев Егор
Анисько Алеся
Гродь Екатерина
Дедушкевич Маргарита
Капуста Александр
Сидорова Валерия

На внеклассном мероприятии  круглый стол «Вторая жизнь ненужных вещей» разъяснили детям  о необходимости раздельного сбора вторсырья. Ознакомили учащихся  с проектом «Новая жизнь в обмен на крышечки», который действует в нашем районе и  в  учреждении образования  с 2017 года.
Задание 4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Список учащихся:     Дата выполнения:  в течении 2019-2020 учебного года

1. Адамович Надежда
2. Коробова Дарья
3. Ломаш Владислав
4. Милошевич Полина
5. Мороз Анастасия
6. Пазняк Арсений
7. Рубаник Виктория
8. Сосновский Артем
9. Яблонская Яна
10. Анисько Генрик
11. Костюкевич Артем
12. Пялик Ксения
13. Петрович Дмитрий
14. Сивко Ксения
15. Шакель Дмитрий
16. Янушонок Артем
17. Анисько Алексей
18. Драбо Милана
19. Клещенок Артемий
20. Мальцев Егор
21. Анисько Алеся
22. Гродь Екатерина
23. Дедушкевич Маргарита
24. Капуста Александр
25. Сидорова Валерия

При выполнении плана  действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья мы поступили следующим образом:
1. Зам. директора по ВР были разработаны методические материалы к информационным часам  «История об отходах», «Классификация отходов или как правильно сортировать мусор». Во всех классах для учащихся были проведены информационные часы по предложенной тематике
2. В классах были  установлены ёмкости для сбора макулатуры
3. В фойе установлены ёмкости для сбора пластиковых крышечек и батареек. Собранно 9 кг150 г элементов питания, 8 кг пластиковых крышечек
4. Проведена акция по сбору макулатуры «Макулатуру собираем - природу сохраняем», собрано 1848 кг макулатуры
5. Проведена акция по сбору пластиковых крышечек «Новая жизнь в обмен на крышечки»
6. Проведена акция по сбору металлолома, собранно 7 тонн металлолома
7. Исследовали отходы образующиеся в УО
8. Изготовлен и установлен компостный контейнер (для органических отходов) на пришкольной территории
9. Проведена выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» 

Фото
Задание 4.4 Создать на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья т.п.)

Список учащихся:   Дата выполнения: апрель 2020 года

1. Адамович Надежда
2. Коробова Дарья
3. Ломаш Владислав
4. Милошевич Полина
5. Мороз Анастасия
6. Пазняк Арсений
7. Рубаник Виктория
8. Сосновский Артем
9. Яблонская Яна
10. Анисько Генрик
11. Костюкевич Артем
12. Пялик Ксения
13. Петрович Дмитрий
14. Сивко Ксения
15. Шакель Дмитрий
16. Янушонок Артем
17. Анисько Алексей
18. Драбо Милана
19. Клещенок Артемий
20. Мальцев Егор
21. Анисько Алеся
22. Гродь Екатерина
23. Дедушкевич Маргарита
24. Капуста Александр
25. Сидорова Валерия


Фото
Задание 4.5  Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов,  образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Список учащихся:        Дата выполнения:  в течении январь-февраль 2020 года

1. Адамович Надежда
2. Коробова Дарья
3. Ломаш Владислав
4. Милошевич Полина
5. Мороз Анастасия
6. Пазняк Арсений
7. Рубаник Виктория
8. Сосновский Артем
9. Яблонская Яна
10. Анисько Генрик
11. Костюкевич Артем
12. Пялик Ксения
13. Петрович Дмитрий
14. Сивко Ксения
15. Шакель Дмитрий
16. Янушонок Артем
17. Анисько Алексей
18. Драбо Милана
19. Клещенок Артемий
20. Мальцев Егор
21. Анисько Алеся
22. Гродь Екатерина
23. Дедушкевич Маргарита
24. Капуста Александр
25. Сидорова Валерия
Состав и количество отходов,
образующихся в
домашних условиях за месяц

                                                                                Памятка
                                  по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
· Предпочитать качественные и долговечные товары одноразовым вещам.
· При посещении магазина брать с собой матерчатую сумку для продуктов, чтобы не покупать новый пластиковый пакет
· Покупать вещи, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
· Выбирать товары и упаковку, которые подлежат переработке.
· Покупать товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
· Выбирать товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья (переработанных отходов), тогда заводы будут заинтересованы перерабатывать отходы.
· Найти новое применение для старых вещей, использовать их по другому назначению.
· Отдавать ненужные вещи (одежду, бытовую технику, канцелярские принадлежности) тому, кому они пригодятся, а не выбрасывать их.
·  Сжимать упаковку (пластиковые коробки, бутылки), чтобы уменьшить её перед тем, как выбросить.
·  Собирать и сдавать макулатуру в школу.
·  Собирать и сдавать в специальные контейнеры стеклянную тару.
·  Узнать места утилизации опасных отходов в вашем населённом пункте и сдать туда все накопившиеся опасные отходы
.

                                         Памятка «Как правильно избавиться от мусора»
В деревнях, порой очень остро стоит вопрос утилизации мусора. Мусороуборочные машины не ездят в маленькие деревни, жильцы вынуждены просто складировать мусор где попало: на заднем дворе, за огородами, в ближайшем овраге.  Наиболее предприимчивые деревенские жители, стали просто закапывать мусор.

                                                   Как правильно закапывать мусор
Прежде чем закапывать мусор, его надо отсортировать в 3 разных пакета:
в первый кидайте металл,
во второй пластик и пакеты,
в третий бумагу и всё, что перерабатывается природой.

Каждый из 3-х видов мусора, следует закапывать в отдельную яму.
Раскопайте штыковой лопатой землю на метр-полтора в глубину.
Скинув в яму скопившийся за месяц мусор.
Присыпьте мусор слоем земли.
Не следует полностью закапывать яму, закопайте её на 15-20 сантиметров. В этом и заключается ответ на вопрос, как избавить от мусора правильно. Если в яме ещё осталось место, вы можете складировать туда мусор ещё 1-2 раза, присыпая каждый раз землёй на 15-20 см.
Почему не следует закапывать всю яму сразу, а только присыпать на 15-20 см? Это нужно для того, что бы бактерии смогли просочиться через небольшой слой земли и перерабатывать мусор. А если мусор закопать большим слоем земли, то бактериям будет труднее до него добраться, такой мусор будет разлагаться дольше.
Можете рассказать своим соседям, складирующим мусор у себя во дворе, как избавиться от мусора. Ведь теперь вы знаете куда девать мусор в деревне.
Создали компостные ящики размером: 2м х 1,5м и 7м х 1,5м.
Ящики накрыли крышкой, чтобы дождевая вода не попадала внутрь и поддерживалось тепло. У ёмкости нет дна, т.е. он находится на траве или земле, чтобы вода уходила в почву. На самый низ мы уложили – лапник, ветки, это необходимо для доступа воздуха и дренажа. Затем мы укладывали растения слоями, например: слой однолетников, затем слой листьев, трава от прополки клумб или стриженая трава. Поверх каждого слоя посыпали немного земли. Время от времени переворачивали содержимое контейнера. При сухой погоде мы поливали его, для поддержания необходимой влажности.
Готовый компост - это органическое удобрение, созданное из отходов и мы его использовали при подкормке растений.
Возле территории школы установили контейнеры для раздельного сбора мусора для местного населения