☎   "горячей линии":
УО - 8 (02152) 51455
отдел по образованию Миорского райисполкома - 8 (02152) 51580
Расписание звонков
Государственное учреждение образования
"Повятская средняя школа”
Эмблема УО
Герб, флаг
Республики Беларусь,
прослушать государственный гимн
ЗЕЛЁНЫЕ  ШКОЛЫ.  ЕНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования
Этапы работы:
1. Создали группы учащихся по изучению потребления электроэнергии.
2. Обсудили задание и составили план работы.
3. Провели учет потребителей электроэнергии, уточнили мощность оборудования и время работы.
4. Провели учет использования электроэнергии на протяжении октября.
5. На основе полученных данных составили примерный энергетический паспорт учреждения.
6. На диаграмме отразили расход энергии по месяцам .

Список учащихся:
1. Артимович Андрей
2. Дементьева Наталья
3. Драбо Владислав
4. Максимов Максим
5. Немиро Дарья
6. Панизник Алексей
7. Пялик Виталий
8. Рубаник Антон
9. Смулько Анна
10. Терешко Снежана
11. Шук Софья
12. Живицкий Владислав
13. Мартиленок Анастасия
14. Митрофанов Данила
15. Неверчик Юрий
16. Самсонович Вераника
17. Яблонский Артем
18. Милошевич Арина
19. Блажевич Артем
20. Сивко Илья
21. Юркевич Илья
22. Большакова Каролина
23. Бурень Максим
24. Навицкий Владислав
25. Сидоров Егор
26. Кашкур Татьяна
27. Швед Ренат

Дата выполнения 20.09.2019 г. - 20.12.2019 г.,  сентябрь 2020 г.

Задание 2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
Этапы работы:
1. Создали группы учащихся по изучению расходования тепла.
2. Обсудили задание и составили план работы.
3. Провели изучение расходования тепла, установили места основных теплопотерь.
4. Проанализировали полученные данные и составили отчет о расходовании тепла.
5. На схематическом плане здания указали основные места потери тепла.

Список учащихся:
1. Артимович Андрей
2. Дементьева Наталья
3. Драбо Владислав
4. Максимов Максим
5. Немиро Дарья
6. Панизник Алексей
7. Пялик Виталий
8. Рубаник Антон
9. Смулько Анна
10. Терешко Снежана
11. Шук Софья
12. Живицкий Владислав
13. Мартиленок Анастасия
14. Митрофанов Данила
15. Неверчик Юрий
16. Самсонович Вераника
17. Яблонский Артем
18. Милошевич Арина
19. Блажевич Артем
20. Сивко Илья
21. Юркевич Илья
22. Большакова Каролина
23. Бурень Максим
24. Навицкий Владислав
25. Сидоров Егор
26. Кашкур Татьяна
27. Швед Ренат

Дата выполнения: декабрь 2019 г., декабрь 2020 г.
Энергетический паспорт учреждения
Схематический план учреждения
(места наибольшей потери тепла)
Основные места потери тепла: шесть входных дверей, окна спортзала и лестничных пролетов  
Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии

Этапы работы:

На факультативном занятии «Зеленые школы» :
1. высчитали среднее потребление энергии в учреждении за сутки, долю потребления электроэнергии для приготовления пищи, освещения; полученные результаты показаны на стенде в виде диаграммы;
2. обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по экономии потребления энергии в школе.
3. план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.

Участники:
1. Живицкий Владислав
2. Мартиленок Анастасия
3. Митрофанов Данила
4. Неверчик Юрий
5. Самсонович Вераника
6. Яблонский Артем
7. Бобышко Александра
8. Кошко Виталий
9. Лапуцевич Антон
10. Драбо Ирина

Дата выполнения
: январь 2020 г.
План мероприятий по экономии потребляемой электроэнергии
в ГУО
«Повятская ясли-сад - средняя школа»
Задание 2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Этапы работы:

Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания; на переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;
дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости; проверяли освещение в туалетах, спортивных раздевалках;
дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;
на классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;
для младших школьников организован конкурс тематических рисунков;
на факультативных занятиях «Зеленые школы» разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах

По результатам мониторинга можно сделать вывод - причины неэффективного использования электроэнергии: оставленный включенный свет после ухода в другие кабинеты;
- не отключенный свет при достаточном дневном освещении;
- компьютеры находятся в режиме «ожидания» без необходимости.

Участники:
учащиеся 7-9,11 классов - 35 человек; педагоги учреждения образования

Дата выполнения
: февраль 2020 г.
2.5. Провести   изучение  потребления  электроэнергии  и  расходования  тепла  дома.  Разработать  семейные  памятки  по  рациональному  использованию  энергии  дома

Этапы  работы:
1. На  протяжении  10  дней учащиеся  снимали  показания счетчиков использования   электроэнергии  дома;
2. изучили паспортные  данные   используемых электроприборов;
3. отследили  примерное  время  работы   каждого электроприбора  и  время  пользования  освещением;
4. высчитали расход электроэнергии   в течении   суток, месяца;
5. составили  «энергетические» паспорта  дома;
6. провели   анализ энергопотребления   бытовых приборов; на  диаграмме  отразили  примерную  сравнительную  характеристику использования электроэнергии;
7. по итогам исследований учащиеся создали памятки по экономному использованию электроэнергии и тепла в своем  доме;
8. ознакомили  членов  семей   с  разработанными  памятками; 
9. на  протяжении  10  дней  ребята продолжили исследования, выполняя рекомендации памяток; наблюдалось  небольшое  уменьшение  потребления  электроэнергии;

10. на  часах  информирования  познакомили  учащихся  других  классов  с  результатами проведенной  работы.

В результате исследования были сделаны выводы, что основными причинами  нерационального   использования электроэнергии  и тепла  в  домашних  условиях являются:
оставленные в режиме ожидания электроприборы;
использование общего освещения комнаты вместо точечного;
использование  ламп  накаливания  вместо  энергосберегающих;
неполная загрузка стиральной машины;
кипячение полного чайника воды вместо необходимого количества;
отопительные  батареи  под  окнами закрыты  шторами;  перегрев  комнат при  отоплении;
недостаточно  утеплены  на  зиму  окна  и  входные  двери.

Дата выполнения
: март 2020 г.         
Участники:  
1. Анисько Алексей
2. Драбо Милана
3. Клещенок Артемий
4. Мальцев Егор
5. Мороз Вадим
6. Почекина Ульяна
7. Рубаник Никита
8. Тетенова Ульяна
9. Терешко Виктория
10. Швед Полина
11. Яблонская  Ксения
12. Живицкий  Владислав
13. Мартиленок Анастасия
14. Митрофанов Данила
15. Неверчик Юрий
16. Самсонович  Вераника
17. Яблонский  Артем
18. Милошевич Арина
19. Блажевич Артем
20.Сивко Илья
21. Юркевич  Илья
22. Большакова Каролина
23. Бурень Максим
24. Навицкий  Владислав
25. Сидоров Егор
26. Кашкур Татьяна
27. Швед Ренат
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии: